Тренеры наших ведущих команд более решительно и смело бросили форвардов к чужим воротам и тем изменили интонацию игры. Футболу постепенно возвращалась былая красота, похищенная в свое время разгулом оборонительной тактики. У московских команд обозначался свой творческий почерк. И все же к концу сезона стали

видны общие черты: равномерное распределение функций между футболистами всех линий, атакующий стиль.

Здесь стоит сказать, что ведущие команды страны, в том числе московские (кроме ЦСКА), несмотря на шумный успех киевлян, не пошли по пути их игровых идей. Только слабые команды схватились за схему «четырех хавбеков». Но, не имея первоклассных полузащитников и продолжая делать акцент на обороне, попросту исказили тактические принципы, примененные киевским «Динамо».

Столичные же команды «Спартак», «Торпедо» и «Динамо» избрали тактический вариант с тремя полузащитникам и тремя форвардами, игравшими по-разному — с одним или двумя флангами. Это была прогрессивная тактика.

«Спартаку» удалось подобрать довольно сильную линию нападения, которая синхронно действовала с полузащитой. Они сумели построить комбинационную, продуктивную атаку и поняли, что разжечь огонь энергии можно только коллективной игрой.

В итоге спартаковцы завоевали серебряные медали и приз им. Г. И. Федотова — за наибольшее количество забитых мячей. Они забили 64 мяча, а чемпионы — киевляне — 58. Это и был паспорт клуба 1968 года, в котором появились и новые футболисты и новые формы игры.

То же можно сказать и о торпедовцах. Они во втором круге сделали решительный акцент на наступательных действиях.

Увлечение тактикой контратак, которая приносила редкие случайные победы, «прошло как с белых яблонь дым».

Отличное впечатление осенью 1968 года оставила столичная команда «Динамо». Она была лучшим коллективом второго круга и по всем показателям обошла трехкратных чемпионов страны. Но длительный кризис, пережитый в начале сезона и летом, дал себя знать.