Но далеко не все считали его работу в «Спартаке» безупречной. Народный артист России, популярный киноакгер Борис Клюев, верный болельщик и сам большой любитель поиграть в футбол, весьма критично характеризует время Романцева в «Спартаке»:

«Не в силе «Спартака» было дело, а в слабости его соперников, считает он. Да, девятикратные. Да, можно этим гордиться. Когда Романцев ушел из «Спартака», ни в одной команде он ничего доказать не смог. И нигде ничего не докажет, потому что это человек с безумным количеством комплексов, который с каждым годом не рос как мастер своего дела, а становился хуже.»

В последние годы работы в «Спартаке» Романцев, несомненно, внес свою лепту в разрушение команды. Поспешное увольнение Тихонова, Цымбаларя, Кеч и нова, Булатова, Писарева, неудачное приглашение людей со стороны лишило «Спартак» своей уникальности, что сразу отразилось на результатах. «Спартак» быстро утратил чемпионскую игру. Полным провалом завершились и между народные сезоны в 2001-м и 2002 годах, в которых команда не одержала ни одной победы, а на заключительной стадии забила всего один гол, правда, самому Кану, пропустив восемнадцать, не набрав ни одного очка в матчах Лиги европейских чемпионов. Команду стало лихорадить. Новое руководство не сумело разрешить возникшие проблемы и традиционно увидело вину в главном триммере, что и предопределило его отставку. Впрочем, если попытаться разобраться в сложившейся ситуации, нетрудно заметить, что набор новичков в «Спартак» шел непродуманно, впопыхах. Чего стоило, к примеру, приглашение за две недели до старта чемпионата марокканского вратаря Баги или бразильца Роберта, включенного в последний момент в команду по подсказке со стороны? Напрасно потеряно несколько лет.