Все правильно: Козлов появился во втором круге и в линии атаки был не вместо Вшивцева, а вместе с ним, но роль ему действительно отводилась поглавнее. Хотя на финал Кубка Бесков выставил именно Вшивцева, а Козлов лишь за пять минут вышел на замену Еврюжихина. Маслов, между прочим, говорит, что Бескову в конце сезона помешала еще и некоторая нерешительность. Но в чем же она проявилась? Выдвинуть нового игрока в «наигранную» линию скорее уж решительность. Или Маслов считал, что Бесков не решился доверить сложившемуся составу — захотел «уточнить» атаку лишним «штрихом»?

Но что мог иметь опытный Маслов против выдвижения Козлова? Неужели он не понимал, насколько одареннее, тоньше и, главное, перспективнее для будущего «Динамо» двадцатисемилетнего Вшивцева был двадцатилетний Козлов?

Выбор его порой ошеломляет неожиданностью.

Но с Козловым в «Динамо» какая же неожиданность?

Ок воспитывал его в «Локомотиве». Думаю, что преданностью своей Козлов напоминал ему первых его учеников из лужниковской футбольной школы. Не удивительно, что он захотел взять его с собой в «Динамо». Козлову переход запрещали — подозревали «звездную болезнь». Козлов во всеуслышание заявил, что не мыслит себя в футболе без тренера Бескова. Во втором круге Константин Иванович «пробил» разрешение Козлову на переход.

«Динамо» стало первой командой, где Бесков почувствовал вкус борьбы за первенство. Почувствовал и нечто поглавнее — для себя, конечно, поскольку «кураж» в нем был изначально, не проходил с тех времен, когда сам еще играл. Почувствовал Константин Иванович: вернулся он в родной клуб не на год, не на сезон, надольше, чем в прежние тренерские разы. И образ стройки совсем

не случайно в его воображении возник — ему хотелось наконец выйти на люди с убеждающей, впечатляющей программой долгих, но не медленных, не постепенных, а решительно предпринятых действий. Еще и не выигранного первенства ему уже было мало — он задумывал, он отчетливо видел уже будущие сезоны, будущих игроков, сумеющих поверить ему беспредельно, как когда-то мальчишки в футбольной школе.