Скажем, в Германии, если клуб или фабрика вкладывают в развитие детского спорта 100 тысяч марок, в конце года они получают сумму обратно с прибылью в 20 процентов! Неудивительно, что там развернулась конкуренция за право поработать с детьми.

Конечно, содержание футбольного клуба требует огромных затрат, но зарабатывать где придется Горюнов не собирается.

—    Мне предлагали 200 тысяч долларов, чтобы на футболках нашей команды появилась реклама фирмы «Найк», — говорит Владимир Дмитриевич. — Я ответил, а куда же мы слово «Ротор» денем? Нет, пока я жив, этого не будет! Понимаете, в стране идет переоценка ценностей, и, как всегда, мы бросились из одной крайности в другую. Если вчера все делали вид, что наши команды мастеров состоят из токарей, пекарей или, скажем, лейтенантов и играют в чемпионате СССР бесплатно, то сегодня, словно крик раздался: «Все на продажу!» И, кстати, спортивная пресса тоже роль сыграла, взахлеб расписывая зарубежное житье-бытье наших «легионеров». Но чему же тут радоваться, скажите? Элита нации — музыканты, ученые, спортсмены покидают богатейшую по своему потенциалу страну и отправляются на Запад, где публика и без того пресыщенная. Многие уже стесняются таких слов, как честь команды, честь страны, патриотизм, наконец. Мне порой говорят: мол, к чему ты такие деньги тратишь на реконструкцию стадиона, зачем пошили такие красивые клубные пиджаки для футболистов и прочее. Да ведь это же — лицо России! Мы участвуем в европейских Кубках, и я хочу, вернее, добиваюсь, чтобы рано или поздно все у нас было «по мировым стандартам». Создаю условия для футболистов «Ротора», чтобы они не рвались «за бугор», их там, честно говоря, никто кумирами считать не будет, не то, что здесь. А самому мне много не надо, была бы команда.