Возобновились игры на Кубок Донецкой области. Этот приз в упорной борьбе завоевали футболисты железнодорожники из Ясиноватой. Успех команды “Локомотив” не случаен. Железная дорога, ее стадионы и спортивные площадки стали местом становления многих команд и игроков. Помимо коллектива из Ясиноватой, стоит назвать их одноклубников из станции Попасная. Команда называлась “Локомотив Юга”. Инициатором ее создания стал Герой Социалистического Труда Петр Федорович Кривонос, возглавлявший в то время Северо-Донец- кую магистраль.

В конце сезона было разыграно первенство Донецкой области, запомнившееся очень интересным случаем, говорившим о великой любви к футболу. Сборная Макеевки выехала на матч в Сталино на автомобиле. В десяти километрах от города заглох двигатель, и футболисты решили преодолеть это расстояние бегом. К матчу они успели, и в итоге заняли второе место. Надо сказать, что трудности различного рода, обусловленные войной, испытывали не только команды производственных коллективов, но и главная команда Донбасса – “Стахановец”. Достаточно сказать, что ее футболисты были вынуждены некоторое время играть в горнолыжных ботинках, так как не было бутс. Впрочем, это не помешало дончанам принять участие в ряде турниров. В частности, в розыгрыше Кубка ВЦСПС (по существу, заменившему в этот год розыгрыш первенства СССР) в числе 64 команд из 33 городов горняки вступили в борьбу, но неудачно. Поражение от команды з-да им. Володарского (Таганрог) – 1:3 вывело их из соревнований. Неудача поджидала “Стахановец” и в Кубке СССР. 30 июля горняки дома уступили “Динамо-2” (Москва) -1:5, хотя первый тайм закончился вничью -1:1. Кстати, “Динамо-2” вскоре трансформировалось в команду “Динамо” Минск. Конечно эти два поражения во многом стали причиной невключения “Стахановца” в группу сильнейших в 1945 году. Хотя столь сурового и несправедливого наказания горняки не заслуживали. Из 24 игр донецкие футболисты проиграли в том сезоне лишь четыре и выиграли 18, в т.ч. в Киеве у “Динамо” – 2:1, в Сталино – у “Динамо” Ростова – 5:0, 4:1 у мариупольской “Стали”.