Во второй половине XIX столетия большая часть Великобритании уже имела сеть железных дорог, однако они обеспечивали передвижение болельщиков на футбольные

матчи в основном местного уровня. Заводские, церковно-приходские и другие команды играли на арендованных полях, а железные дороги предоставляли дешевую поездку на матчи местных кубковых соревнований и регулярных чемпионатов, когда до футбольного поля было затруднительно добраться пешком.

Большие футбольные стадионы стали сооружаться в окрестностях городских центров, и местные болельщики добирались туда пешком или на велосипеде, на пригородном поезде или омнибусе с лошадиной тягой. В первом десятилетии XX века электрические трамваи стали альтернативным и часто более удобным средством передвижения. Руководство железных дорог в ответ ввело новые станции и дополнительные пригородные поезда. Позже пригородные железнодорожные линии были электрифицированы, в частности в Лондоне, но в сельской местности автобус считали более удобным средством передвижения, чем электричка. В ряде городов, где имелись несколько футбольных клубов, проводились матчи, которые получили название «местные дерби». Болельщики команд обычно проживали недалеко от клубных

стадионов. Только позднее в моду вошла поддержка иногородних клубов.

Клуб «Тоттенхэм Хотспур» размещался недалеко от станции Уайт Харт Лейн и благодаря поездам, прибывающим сюда каждые пять минут, ему легко можно было собрать 10 тыс. зрителей. «Астон Вилла» находился близ станции Уиттон, а клуб «Челси», сформированный в 1905 году, обосновался рядом со станцией Уолхэм Грин (ныне Фулхэм Бродвей). Два года спустя «Куинс Парк Рейнджере» решил построить себе игровую площадку на земельном участке в Ройял-Парк, близ железнодорожной станции. Переезд «Арсенала» из Вулвича в Хайбери в 1913 году позволил станции лондонской подземки Гиллеспи-роуд (переименованной в «Арсенал» в 1932 году) заметно увеличить пассажирооборот.

Железнодорожные и футбольные билеты были сравнительно дешевы, однако лишь более состоятельные или преданные болельщики могли в то время ездить на утренние матчи.