В течение сезона «менеджеры» могут изменять состав своей виртуальной команды: заключать трансферные сделки, выпускать на поле разные составы и (в некоторых лигах) производить замены по ходу игры. В большинстве фантазийных лиг количество трансферов за один сезон обычно ограничивается десятью или двенадцатью. Стартовый состав команды определяет, сколько очков она набирает за неделю. Команда, набравшая больше всего очков за сезон, выигрывает вместе со своим «менеджером».

Во второй половине 1990-х годов появились «аукционные игры», в которых соперники принимают участие в аукционе игроков, обычно при поддержке небольшой группы дружественных «менеджеров». Каждого игрока можно выбрать только один раз, но никто из игроков не имеет «фиксированной» цены. Таким образом происходит формирование совершенно разных команд, в отличие от первого вида фантазийного футбола. Эти игры обычно проводятся коммерческими компаниями по почте, а в последнее время все чаще через Интернет.

К концу 1990-х годов появилось значительное количество интернет-сайтов, посвященных фантазийному футболу. В лучших из них фантазийный футбол используется как инструмент просвещения: статистический элемент игры используется для обучения математике, развития навыков письма, а также для изучения истории и географии. В 1999 году фирма Fantasy League запустила проект «Школьная фантазийная лига», в котором приняли участие 270 школ и примерно 24 тыс. школьников и преподавателей. Число соединений между сайтом лиги и schoolmaster.net в сезоне 2000/01 года указывает на то, что количество участников возросло втрое по сравнению с предыдущим сезоном. Вместе с тем развитие фантазийного футбола в сети Интернет является еще одним отражением коммерциализации футбола, происходившей в 1990-х годах. Участие в онлайновой игре стоит денег, и в сезоне 2000/01 года сайт premierwin.com объявил невероятный приз в 1 млн фунтов для победителя своей лиги. Однако фантазийный футбол дает болельщикам шанс побыть «менеджерами» своих клубов.