В докладе Попплуэлла указывалось на необходимость введения системы удостоверений личности, что было отвергнуто лишь благодаря протестам общественности и докладу Тейлора. С приходом к власти кабинета Мейджора, более дружественно настроенного к футболу, политика правительства претерпела изменения, однако программа консерваторов, сочетавшая философию свободного рынка со строгими законодательными ограничениями, во многом достигла своей цели — футбол стал позиционироваться как форма семейного развлечения для представителей среднего класса.

«Принц-клоун соккера» (1955) первым отступил от этой традиции, хотя сделал это для того, чтобы подвергнуть критике работу футбольного менеджмента, а не изложить свой взгляд на игру. Об антропологии футбола нельзя было говорить до тех пор, пока Эймон Данфи, игравший за «Манчестер Юнайтед», а потом за «Миллуолл», не выпустил в 1976 году книгу под названием «Только игра?», которая уже через год была издана массовым тиражом издательством Penguin. Данфи описал в ней игровой сезон футболиста из «Миллуолла», недостатки работы в обычном клубе и радости в клубной жизни игрока. Его примеру последовали в дальнейшем другие авторы, такие, как Гэри Нельсон, рассказавший об игре в нижних дивизионах Футбольной лиги, Шелли Вебб, жена футболиста, открывшая новую сторону антропологии.

Кроме автобиографий футболистов, существует мало литературы, которая бы давала представление о «футболе изнутри». Даже воспоминания знаменитых игроков касались чаще всего героической стороны игры и тренировок, а не переживаний самого футболиста. Лен Шеклтон в своей книге

футбола. О драматической стороне профессии, в частности о борьбе со стрессом, вызванным футбольными проблемами, написал Джордж Бест, первая футбольная суперзвезда. Тони Адамс искренне поведал о своей борьбе с алкоголизмом, а его бывший товарищ по команде Пол Мерсон не менее чистосердечно признался в своем пристрастии к наркотикам.