Упрощенное представление о расистах как о моральных уродах, составлявшее основу кампании, не принимало в расчет более распространенные повседневные проявления расизма в футбольных организациях и среди футбольных болельщиков. Но, хотя такое узкое понимание расизма все еще преобладает в общественном мнении и в правительственных инициативах, на местном уровне начинают появляться более гибкие организации, обладающие глубоким пониманием своих целей и четкими планами развития.

Рост интереса к футболу со стороны средств массовой информации, политиков и активистов общественных движений в последнее время привел к расширению тематики «расовой проблемы», включая недостаточное количество болельщиков из стран Африки и Азии, практическое отсутствие азиатских профессиональных игроков в европейских футбольных клубах и дискриминацию по расовому признаку в футбольных организациях. В то же время политики разного масштаба начинают понимать значение расизма на бытовом уровне и обращают внимание на проявления расизма, то есть на расистские действия, а не на внешние признаки, наличие огранизации и четкой идеологии.

Реклама и пропаганда 8 февраля 2001 года газеты напечатали две новости, касающиеся британского футбола. «Манчестер Юнайтед» намеревался создать альянс с бейсбольной командой США «Нью-Йорк Янкис», а клуб третьего дивизиона «Халл Сити» ввел внешнее управление после постановления о его ликвидации, вынесенного департаментом налогов и сборов в связи с просроченными выплатами по долговым обязательствам на общую сумму 500 тыс. фунтов стерлингов. По некоторым оценкам, долги клуба составляли от 2 до 3 млн фунтов стерлингов — это было меньше, чем заработал в тот год Дэвид Бэкхэм. Внешние управляющие должны были разобраться в существе спора из-за неоплаченных счетов в китайском ресторане м-ра Чу на сумму 6 тыс. фунтов стерлингов, причем клуб подал встречный иск по вопросу неуплаты по счетам за рекламные афиши ресторана, выставленные на футбольном поле. Для «Манчестер Юнайтед», имевшего колоссальный доход от рекламы и спонсорской поддержки после заключения сделки между Премьер-лигой и телекомпанией BSkyB, а также после подписания четырехлетнего спонсорского контракта с концерном Vodafone на размещение ло

готипа спонсора на футболках игроков, тяжба из-за 6 тыс. фунтов выглядела смехотворно.