Слишком долго в Британии менеджеры, особенно занимающиеся подготовкой молодых игроков, не имели надлежащей тренерской квалификации или опыта. Роль тренерской работы недооценивалась руководством футбольных структур, в то время как за рубежом совершенствовались научные и технические подходы к обучению тренеров и созданию тренерских программ, нацеленных на улучшение технического мастерства игроков.

Футбольная ассоциация приняла собственную программу лишь в 1934/35 году. В 1954 году были организованы шесть курсов для тренеров, на которых обучались 567 человек. После введения футбольными федерациями графств еще девяти программ подготовки тренеров появились наставники в юношеских и школьных футбольных командах. К концу 1950-х годов британский футбол создал первичные структуры тренерской подготовки и приступил к внедрению тренерских программ. Необходимо было разработать тренерские программы не только для элитного футбола, но и для тренеров начального уровня.

В 1980-х годах Футбольная ассоциация имела четкую программу подготовки тренеров, состоящую из четырех компонентов. Получив вступительный сертификат преподавателя, молодые тренеры сдавали предварительный экзамен, который считался непременным условием для обучения молодых игроков основным навыкам игры в футбол. Значительно меньшее количество тренеров достигало промежуточного уровня, и лишь немногие получали лицензию профессионального тренера, дающую право на работу с лучшими командами. В 1996 году ФА частично перестроила систему тренерской подготовки и ввела серию профессиональных курсов после широких консультаций с ведущими футбольными специалистами. Изменения в системе подготовки обеспечили переход к более зрелым и жестким процедурам оценки тренерского мастерства и соответствие национальных стандартов квалификационным требованиям УЕФА. Сейчас существует пять уровней тренерской квалификации. Сертификат преподавателя остается, а пре- варительная ступень заменена тренерской лицензией ФА, соответствующей категории «В» в УЕФА.