Проход Марадоны в финальном матче со сборной Англии на чемпионате мира 1986 года, начавшийся со своей половины поля и закончившийся за спиной вратаря соперников, вероятно, является самым наглядным примером такой игры, хотя гол Джона Барнса в матче с Бразилией на стадионе «Маракана» в 1984 году заслуживает не менее высокой оценки. К другим шедеврам подобного рода можно отнести гол Тони Карри в матче с «Вестхэмом» в 1975 году, гол Джорджа Беста в матче с «Шеффилдом» в 1971-м и гол Дэйва Купера в кубковом матче с «Сел- тиком» в 1979 году.

Дальние удары с игры требуют точности, большой физической силы и некоторого авантюризма. Нужно так попасть по быстро движущемуся мячу, чтобы он влетел в почти недостижимую часть ворот противника. Особое мастерство необходимо для того, чтобы заставить мяч обогнуть прыгнувшего вратаря. Великие голы этой категории чаще всего забивали атакующие полузащитники или центрфорварды, такие как Бобби Чарльтон, Питер Лоример, Брюс Риох, Грэм Сунесс или Алан Ширер.

Штрафные удары — это состязание в состязании, разновидность гладиаторского поединка между специалистом по «мертвым мячам» и вратарем. В Великобритании лучшими исполнителями штрафных ударов в последние десятилетия были Лайам Брэди, Освальдо Ардилес, Энди Ритчи, а с недавнего времени им стал Дэвид Бэкхэм. Голы, демонстрирующие оригинальную технику, особенно ценятся в футболе, хотя британские игроки здесь во многом уступают южноамериканским футболистам. Технику забивания таких голов британцы позаимствовали у Диди и других бразильцев («банановый удар»), у Пеле (знаменитый «велосипедный удар»), у Ривелино и Роберто Карлоса (пушечные прямые удары) и у Зико (двойной обводящий удар).

Великие голы создаются ситуациями. Матчам, где забивают такие голы, должны сопутствовать драматические обстоятельства, скажем ожидание финала крупного кубкового турнира или поединка между авторитетной командой и ее предполагаемым ниспровергателем. Стадион должен быть до отказа набит болельщиками, принимающими активное участие в действии, а сам матч должен находиться в фазе кульминации, когда голос телекомментатора дрожит от напряжения. Один из голов, ставший следствием разрешения такой ситуации, был забит с дальнего расстояния Ронни Рэдфордом из маленького клуба «Хир- форд» (даже не состоявшего в Футбольной лиге) на Кубке ФА 1972 года в матче против «Ньюкасла».