Перестройка лондонского транспорта в 1930-х годах потребовала новаторских решений мастеров графики. Черты итальянского футуризма прослеживаются в работах Сибил Андерс (1898—1992) и Сирила Пауэра (1874—1951), использовавших футбольный мотив для дизайна лондонской подземки (1933).

Прошедший в начале 1950-х годов Британский фестиваль искусств оживил общественный интерес к живописи. По случаю 90-летия Футбольной ассоциации ее руководство организовало конкурс для художников на футбольную тему. В сезоне 1953/54 года состоялась выставка «Футбол и изящные искусства», ознаменовавшая новый рубеж в отношениях между футболом и изобразительными искусствами. Однако по работам мастеров можно было судить о том, что для англичан футбол был своего рода способом отвлечься от монотонного и унылого порядка индустриального общества.

Футболисты часто изображались на фоне унылых городских пейзажей. Типичным примером такого подхода к теме служит картина Артура Хэкни «Зрители возвращаются домой после матча между “Порт Уэйл” и “Аккрингтон Стэнли”», на которой изображена безликая толпа болельщиков, бредущих домой под угрожаще нависшим сумеречным небом.

Представленные на выставке работы были типичны для британской живописи середины XX века и отражали вкусы Уильяма Колдстрима, председателя отборочной комиссии и одного из центральных представителей натуралистического течения «Юстон Роуд». К этому течению принадлежал и Клод Роджерс (1907—1979). В своей картине «“Вест Брумвич” против “Челси”» он отразил торжество победного гола Ронни Аллена в манере постимпрессионизма.

Среди скульпутрных и абстрактных композиций на выставке были показаны образцы «наивного искусства», в том числе работа JI. С. Лоури (1887—1976) под названием «Идущие на матч» — яркий эпизод из золотой истории футбола.

К сожалению, клубы и футбольные власти не сумели воспользоваться растущим интересом к футбольной теме, и в течение трех десятилетий искусство, посвященное футболу, оставалось без государственного попечительства. Тем не менее видные британские художники, в частности Уильям Робертс, Карел Уэйт, Раскин Спиэр и Питер Блейк, находили в игре мотивы для вдохновения.