Его наиболее популярными передачами стали отборочные матчи чемпионата Европы. Компания ITV2 акцентирует внимание на трансляции матчей в прямом эфире. Новое цифровое телевидение позволяет создать новые коммерческие возможности для элитных клубов, что еще более изменит структуру футбольного фэндома. Кроме того, планируется открыть клубные станции платного телевидения, и к этому в 1999 году уже приступили клубы «Мидлсбро» и «Манчестер Юнайтед». Ожидаемая прибыль от таких трансляций заставляет телекомпании тесно сотрудничать с клубами. К примеру, в 1999 году Granada приобрела 9,9% акций «Ливерпуля», NTL подписала кредитное соглашение с «Ньюкаслом», a Sky в 1998 году

предприняла попытку купить «Манчестер Юнайтед».

Во время подготовки этой книги в печать компания ITV Digital обанкротилась, что привело к финансовому кризису многие клубы Футбольной лиги. Ожесточенные споры о распределении доходов от телетрансляций между командами шотландской Премьер-лиги привели к расколу между «Селтик» и «Глазго Рейнджере», с одной стороны, и остальными десятью клубами лиги — с другой.

Технологической задачей футбола является обеспечение оптимального комфорта и надлежащей безопасности для игроков, арбитров и зрителей. С этой целью совершенствуются тренировочное снаряжение, средства обслуживания, диеты. Однако в отличие от многих других видов спорта в футболе используется мало защитного снаряжения, и он менее подвержен новшествам в технике безопасности по сравнению, например, с автоспортом, верховой ездой. После того как в 1874 году Сэм Уидцоусон из «Ноттингем Форест» запатентовал защитные наголенники (щитки), самым большим изменениям, наверное, подвергся лишь сам футбольный мяч. Мяч с клапаном, сменивший шнурованный вариант в 1950-х годах, сделал игру головой менее опасной, а пластиковое покрытие предохранило кожу от намокания и налипания грязи. Без сомнения, полезным новшеством стали навинчивающиеся шипы и бутсы с формованной резиновой пяткой, положившие конец кожаным шипам, которые футболистам приходилось прибивать к бутсам гвоздями.