Несмотря на новые правительственные ограничения и введение в 1965 году запрета на рекламу табачных изделий по телевидению, футбольное спонсорство со стороны табачных компаний в 1960-х годах бурно развивалось и дальше. Концерн Rothmans с 1970 года спонсировал издание весьма популярного футбольного альманаха, а с 1973 года стал спонсором любительских лиг (Эллинской и Истмианской). Однако не все устроители футбольных соревнований принимали заманчивые спонсорские предложения от табачных компаний. Существовало мнение, что футбол имеет более молодую аудиторию по сравнению с другими видами спорта, например снукером, крикетом или скачками, и с 1977 года, по добровольному соглашению между табачными компаниями и правительством, табачная реклама была признана неприемлемой для видов спорта, имевших молодежную аудиторию (в основном до 18 лет). Футбол попадал под действие директивы Евросоюза от 1998 года о полном запрете рекламы табачных изделий и спонсорской помощи табачных компаний к 2006 году.

В 1990-х годах Футбольная ассоциация включила курс о вреде курения для здоровья в образовательную программу для молодых игроков. Руководители профессиональных футбольных клубов проводят разъяснительную работу с игроками по этому вопросу и предпочитают иметь дело с некурящими футболистами. Конечно, оценить, в какой мере современные футболисты следуют этому совету, невозможно, однако публичное появление профессионального игрока с сигаретой встречают в обществе неодобрительно. О привычке Пола Гаскойна выкуривать по пачке сигарет в день стало известно во время подготовки сборной Англии к чемпионату мира 1998    года, и менеджера сборной Глена Ходдла подвергли критике за отказ применить к Гаскойну дисциплинарные меры. Тем не менее на болельщиков на стадионах

санкции не распространяются, и они могут свободно курить во время матчей.

Футбольная тактика — это совокупность приемов, позволяющих игрокам команды наиболее эффективно противостоять соперникам. Тактика матча реализуется на пяти уровнях. Во-первых, на уровне отдельных футболистов, которые имеют цель переиграть своих непосредственных оппонентов.