Массовая реклама и коммерциализация игры также способствовали «спортивным распродажам» на торгах аукционных домов, где выставлялись отдельные предметы, связанные с футболом, либо проводились аукционы, целиком посвященные футболу. В наши дни спортивные дилеры активно покупают и продают различные футбольные сувениры.

Теперь коллекционеры футбольных сувениров объединяются в клубы, ассоциации, издают журналы, справочники, инфор

мацию о памятных вещах они получают на специализированных аукционах и у дилеров. Многие предметы для них вполне доступны, поскольку являются необходимыми футбольными мелочами. Сравнительно легко, например, собрать коллекцию программок, автографов, почтовых открыток, сигаретных карточек, билетов, штампов, книг и периодических публикаций, связанных с футболом. Такие вещи, как правило, стоят не очень дорого. Некоторые коллекционеры вкладывают значительные суммы в приобретение «живых» памятных вещей, таких, как футболки, медали, снаряжение, — одним словом, предметов, принадлежавших тем или иным футболистам.

Приобретают и произведения искусства на футбольную тему, хотя по сравнению с другими видами спорта футбол здесь не очень популярен. Возможно, потому, что с конца XIX века его считали увлечением рабочего класса. Престиж футбола пострадал во время Первой мировой войны, после того, как Футбольная лига не отменила проведение календарных матчей сезона 1914/15 года, проигнорировав общественное мнение. В результате многие художники, скульпторы, ювелиры

перестали создавать произведения искусства на футбольную тему. В то же время болельщики крикета и регби — игр, популярных в привилегированных школах и у состоятельных людей, — продолжали коллекционировать произведения искусства, посвященные своим любимым видам спорта. Тем не менее даже в такой ситуации первые энтузиасты, такие, как Гарри Лэнгтон, смогли собрать большие коллекции футбольных достопримечательностей.