Существуют и любительские соревнования, которые проводятся по всей стране. Менеджеры ведущих шотландских клубов в последние 20 лет являются сертифицированными тренерами, прошедшими курс подготовки в ФИФА и УЕФА. Например, Энди Роксбур, нынешний технический директор ФИФА, и Крейг Браун даже больше известны и авторитетны за рубежом, а не на родине. Женский футбол существует в Шотландии с давних пор, его история

связана с борьбой за официальное признание наравне с мужским футболом. Теперь женская сборная Шотландии участвует в европейских соревнованиях.

Европейские позиции шотландского футбола очень слабые. Ее ведущие клубы, мощные в финансовом отношении, демонстрируют не лучшую игру на международном уровне. В 1998 году была создана новая шотландская Премьер-лига, куда вошли десять команд, поставивших цель повысить качество национального чемпионата.

Часто утверждается, что спорт имеет свою, особую экономику, и до определенной степени это справедливо. Целью традиционного бизнеса является достижение господствующих позиций на рынке и обеспечение монопольного права устанавливать более высокие цены и получать максимальные прибыли, действуя в жесткой конкурентной среде. Ни один матч не обходится без

борьбы и соперничества. Однако за долгую историю коммерческого футбола большинство клубов не получало прибыли и не рассматривало это в качестве главной цели. Руководство клубов ставило задачу, максимизируя ресурсы, выигрывать кубки и чемпионаты, а не максимизировать прибыли и обеспечивать доходы акционерам.

Тем не менее традиционные аналитические инструменты можно использовать для того, чтобы понять, что происходит в футболе. Изучая рынок спроса в футболе, нужно учитывать, каким образом такие переменные, как цена, доход, время и общественные вкусы, влияют на его формирование. Чем ниже цена большинства товаров, включая билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, тем выше будет спрос на них. Повышение цены вызовет протест со стороны тех, кто окажется исключенным из розыгрыша Премьер- лиги из-за дороговизны билетов.