Обеспечив коммерческую выгоду рекламодателям за общенациональную рекламу их товаров, компания ITV уже была в состоянии заплатить за право на трансляцию матчей более высокую цену, чем ВВС. Поскольку ITV стремилась привлечь для своих рекламодателей только общенациональную, а не региональную зрительскую аудиторию, она была заинтересована лишь в поддержке соответствующих клубов (и футбольных матчей). Компания обратилась к пяти ведущим клубам (впоследствии известным как «большая пятерка») с предложением заключить ряд коммерческих договоренностей. В «большую пятерку» входили «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Эвертон», «Тоттенхэм Хотспур» и «Арсенал». Все они имели долгую историю, клубные традиции, коммерческий и спортивный успех. Их можно было назвать национальными клубами, то есть они могли рассчитывать на сравнительно высокий уровень зрительского интереса по всей стране и, следовательно, собирать большую аудиторию.

В 1988 году эти клубы переживали трудности, но новый, более выгодный контракт продлил их существование на четыре года. Однако проблема средств не была окончательно решена, и им по-прежнему приходилось делиться доходами с другими клубами первого дивизиона.

15 апреля 1989 года произошло трагическое событие, которое навсегда изменило облик британского футбола. В этот день на стадионе «Хилсборо» погибли 96 болельщиков. Следствие по этому делу возглавил верховный судья Питер Тейлор. В его отчете, опубликованном в январе 1990 года, содержался суровый приговор старым футбольным стадионам Британии и было рекомендовано оборудовать все стадионы, принадлежащие

клубам первых двух дивизионов, сидячими местами. В созданный для реализации этой задачи Футбольный трест отчислялись средства, необходимые для финансирования этих работ. Однако, несмотря на помощь треста, клубы не могли обеспечить их выполнение.