Картины, написанные маслом, встречались гораздо реже. На полотне «Футбол» (1839) Томаса Вебстера (1800—1886) изображены играющие в футбол сельские мальчики.

Перед Первой мировой войной типичной темой для художников стали матчи между университетами и командами известных школ. Их рисунки печатались в таких популярных изданиях, как «Собственный журнал для мальчиков». Профессиональный футбол очень редко оказывался в поле внимания авторов живописных полотен. Однако картина «“Сандерленд” против “Астон Виллы”» кисти Томаса

Хеми (1852—1937) запечатлела эпизод одного из занимательных футбольных матчей Поздней Викторианской эпохи. Иллюстратор Джон Хассел (1868—1948) создал запоминающиеся образы футболистов этого времени. Его рисунок игрока, выполненный для обложки четырехтомного издания Гибсона и Пикфорда «Футбольная ассоциация и люди, которые создали ее» (1905), стал символом британского футбола предвоенного периода.

Широкая общественность на рубеже веков запомнила футбол по чернильным эскизам, обычно сопровождавшим газетные статьи. Появление компактных фотокамер и высокочувствительной пленки позволило позднее снимать людей в движении. Газеты представляли «покадровый» монтаж основных событий матча, снимки зрителей, карикатуры на игроков. В Викторианскую и эдвардианскую эпохи дух футбола прослеживался в работах многих безвестных мастеров иллюстрации.

На раннем этапе футбольной истории британские последователи новых художественных течений, возникших в континентальной Европе, практически не проявляли интереса к футболу. Однако в 1920—1930-х годах новые веяния в изобразительном искусстве стали прослеживаться даже в немногочисленных работах, которые были посвящены британскому футболу. Пол Нэш (1889—1946) воспринял идеи модернизма, но остался верен традиционным английским темам. Его работы стали известны широкому кругу зрителей благодаря его долгому сотрудничеству с нефтяной компанией «Шелл», для которой он рисовал рекламные плакаты. Один плакат из известной серии «Футболисты предпочитают “Шелл”» (1933) был выполнен в кубистском стиле: на нем изображена пустая трибуна и футбольные ворота с мячом, замершим над голевой линией.