После создания в 1991 году формально признанной «футбольной пирамиды» у клубов появилась теоретическая возможность подняться от уровня паркового футбола до членства в Премьер-лиге при условии выполнения таких непростых требований, как наличие собственного поля, соответствующего данной категории, и обеспечения банковской гарантии. Клуб «Колне Динамос», образованный в 1963 году, прошел этот путь, пока не был упразднен Футбольной конференцией в 1990 году. Молодежный клуб «Уэллинг Юнайтед» занял спортивную площадку распущенного клуба «Бекслихит энд У эллинг» и в конце концов смог добиться членства в Футбольной конференции, которое продолжалось с

1986 до 2000 г.

Футбольная ассоциация Уэльса в 1992 году учредила Лигу Уэльса и создала региональную структуру для ее поддержки.

Прежде чем говорить о роли маркетинга в футболе, остановимся на том, что такое маркетинг и каковы главные элементы спортивного маркетинга. Маркетинг нужно рассматривать и как организационную функцию, и как экономическую философию организации. Философия маркетинга состоит в том, что организация в целом должна быть ориентирована на рынок, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем конкуренты. Функция маркетинга связана с управлением такими маркетинговыми элементами, как маркетинговые исследования, позиционирование, реклама и политика ценообразования. Принципы маркетинга можно применять ко всем футбольным организациям— и профессиональным, и любительским. В любом определении спортивного маркетинга присутствуют два взаимодопол

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу означает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредственно к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, футбольные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.