Футбольная фотография начиная с середины 1960-х годов занимала более активную эстетическую позицию. А 1990-е годы стали расцветом британской литературы о футболе. Особой популярностью пользовалась в то время книга Ника Хорн- би «На пределе энтузиазма». По оценкам критиков, футбол прочно обосновался и в поп-культуре: футбол создал собственный понятный язык, с легкостью пересекающий национальные и культурные границы.

Жанровые рамки произведений, связанных с футболом, расширялись по мере того, как некоторые художники пробовали свои силы в областях дизайна и общественного искусства, неизвестных еще десять лет назад. Футбол нашел отражение даже в работах мастеров концептуальной живописи. Марк Уоллинджер, например, представил огромный шарф болельщика «Манчестер Юнайтед» в виде спирали ДНК, дав таким образом биологическую интерпретацию названия клуба. Считающий себя наследником сатирической традиции английского художника XVIII века Уильяма Хогарта, Уоллинджер создал ряд злободневных композиций на футбольную тему. Мэттью Энсор является автором портретных пародий на игроков «Манчестер Юнайтед». Питер Хоусон и Джок Макфейден внесли свой вклад в пропаганду шотландского футбола. В 1998 году Хоусон представил персональную выставку своих футбольных полотен, которую высоко оценила критика.

В последнее время активно развивается футбольная скульптура. Скульпторы увековечили в бронзе таких героев прошлого, как Шэнкли, Басби, Райт и Бремнер (кстати, бюст Герберта Чепмэна работы Джейкоба Эпштейна украшал фойе «Хайбери» с 1930-х годов). Многие футболисты настолько прочно ассоциируются со своей командой, что скульпторы сочли возможным воздвигнуть им памятники вдали от стадионов. В качестве примеров можно привести памятники Стенли Мэттьюзу (в Хэнли Таун-Центре), Джеки Миберну (в Ньюкасле) и Дункану Эдвардсу (в Дадли). На стадионе «Дипдейл» в Престоне находится, вероятно, самый большой портрет в Британии — мозаичное изображение звезды 1950-х годов Тома Финнея, выполненное в технике пуантилизма.