Лишь в августе 1964 года ВВС получила разрешение показывать фрагменты матчей Футбольной лиги, и первый выпуск программы «Матч дня» открылся хроникой выездной игры «Арсенала» с «Ливерпулем». С тех пор в отношениях между футболом и телевидением возникли трения. Не имевшие коммерческой мотивации администраторы ФА и Футбольной лиги с подозрением относились к вторжению бизнеса в футбол, считая телевидение потенциальным могил ьшиком игры. Запрет демонстрировать рекламу спонсоров на футболках игроков во время телетрансляций (отмененный лишь в 1983 году) негативно сказался на отношениях клубов со спонсорами и с новой информационной средой.

Стремление заполучить права на прямую трансляцию и показ матчей в записи, постепенно ставшие крупнейшей статьей дохода клубов высшего дивизиона (помимо спонсорства и рекламы), вызвало жестокую конкуренцию между телекомпаниями. В 1978 году, когда Футбольная лига заключила эксклюзивный контракт с компанией ITV, руководство ВВС пришло в ярость и выступило с обвинениями в его адрес. В следующем десятилетии права на прямую трансляцию переходили из рук в руки, причем суммы сделок каждый раз увеличивались. Возросшие доходы от прямых трансляций вызвали глубокие и до сих пор не разрешенные противоречия в самом футболе. Самые богатые клубы считали, что матчи с их участием обладают наибольшей привлекательностью, поэтому они должны получать большую часть денег. В 1980-х годах регулярные угрозы «большой пятерки» («Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Арсенал», «Тоттенхэм» и «Эвер- тон») выйти из Футбольной лиги и орга- низвать Суперлигу в случае, если они не получат большую долю прибыли, вынудили руководство футбола изменить финансовую структуру футбольных доходов. Поскольку матчи богатых клубов чаще всего транслировались в прямом эфире, особенно на ITV, страх потерять «большую пятерку» неизменно обеспечивал сговорчивость остальных, увеличивая доход клубов от телетрансляций и прибыли от спонсорства и рекламы. Это навсегда изменило экономический баланс сил в большом футболе: с 1986 года крупные клубы получали 50% от общего количества спонсорских и телевизионных средств, а в 1988 году — 75%.