В 1983 году епископ Ливерпульский даже признал богохульством пение псалма «Будь со мной» перед финальным матчем Кубка ФА. В этой связи интересно отметить, что некоторые специалисты полагают, что футбол, не будучи религией сам по себе, способен оказывать на человека влияние, подобное религиозному. Действительно, учитывая массовость схода болельщиков на матчи своей команды, исполнение ими определенных ритуалов на стадионе, ожидание победы как чуда и экстатические ощущения от сбывшихся надежд, эти предположения не лишены оснований. (Связь между футболом и религией получила новое подтверждение в мае 2000 года, когда статуэтка игрока «Манчестер Юнайтед» Дэвида Бэкхема заняла свое место в специальной нише в пьедестале большой статуи Будды в бангкокском храме Паривас.)

Религия, несомненно, послужила причиной конфликтов в британском футболе, особенно в Северной Ирландии и в Глазго, где межконфессиональные противоречия часто проявлялись во время игры. Соперничество между католической командой из западного Белфаста «Белфаст Селтик» и протестантскими клубами, в частности «Гленторан» и «Линфилд», с давних пор придавало остроту ирландскому футболу. Выходу «Белфаст Селтик» из состава Ирландской лиги в 1948 году предшествовала драка на поле «Линфилда», закончившаяся переломом ноги центрального нападающего протестантского клуба. Клуб «Дерри Сити» вышел из Ирландской лиги в 1972 году также по политико-религиозным соображениям и вернулся обратно лишь в 1985 году. В Глазго соперничество между болельщиками католического «Селтика» (основан в 1887 году) и протестантского «Глазго Рейд- жерс» (основан в 1872 году) выливалось в различные формы, вплоть до рукоприкладства. В июле 1989 года, когда «Глазго Рейнджере» нарушил 70-летнюю традицию отбора игроков по конфессиональному признаку и подписал контракт с бывшим игроком «Селтика» католиком Морисом Джонстоном, в адрес последнего посыпались угрозы со стороны обеих общин, а пожар в его доме вынудил полицию начать уголовное расследование.