Две цитаты из газеты Guardian от 8 февраля 2001 года свидетельствуют об изменении отношения к игре в эпоху телевидения. Как заявил директор «Манчестер Юнайтед» Бобби Чарльтон, команда играет в футбол не для того, чтобы делать деньги, но, очевидно, будет делать деньги, поскольку у нее это хорошо получается. И совсем другое говорил Томми Доггерти, менеджер «Юнайтед» в 1970-х годах: «Я все время чешу в затылке и спрашиваю себя, что происходит и есть ли до этого дело нашим болельщикам. Людям, которые болеют за «Манчестер Юнайтед», достаточно прийти на игру с пинтой пива и какой-нибудь закуской, а все остальное для них несущественно». Трансатлантическая сделка владельцев «Олд Траффорд», разумеется, была призвана способствовать укреплению бренда «Манчестер Юнайтед» с помощью его выхода на неосвоенный рынок Соединенных Штатов. Идея сделки заключалась в том, чтобы реклама способствовала продаже сопутствующей клубной продукции.

На заре развития командных видов спорта самым надежным способом распространения рекламы было устное слово. Задолго до появления телевидения, спонсорства и даже организованного футбола в Шотландии произошло знаменательное событие: 5 декабря 1815 года команда из Селкирка принимала футболистов из Ярроу. Памятную балладу в честь этого события написал болельщик «Селкирка» некий Скотт. Его волнующие стихи были напечатаны на плакатах и розданы зрителям на стадионе (их собралось 2 тыс.). Это была первая в мире футбольная программа. Кстати, в эпоху электронных средств массовой информации даже самая скромная программа матча является для клуба эффектным средством формирования имиджа команды среди болельщиков. Современные программы больше похожи на журналы и обычно содержат статьи, написанные от лица управляющего, президента или капитана футбольного клуба. В них подробно обсуждается состав играющих команд (о каждом игроке в отдельности) и анализируются последние достижения клуба, чтобы занять мысли болельщиков перед началом матча и в перерыве между таймами.