По мере того как фотоэмульсия становилась более чувствительной, время экспозиции сокращалось. Появилась возможность «захватывать» движение объектов, находящихся на сравнительном удалении от камеры, но очертания близких объектов по-прежнему расплывались. Эта проблема была решена с изобретением длиннофокусных объективов, приближавших объекты съемки. Примерно в 1880 году, с появлением желатиновой эмульсии бромида серебра, стало возможным производить моментальные снимки.

Его серии фотографий скачущих лошадей, сделанные в 1878—1879 годах с помощью 12 или 24 расставленных в ряд фотокамер, впервые запечатлели позицию движения, незаметную для невооруженного глаза.

В то время рынок сбыта футбольных фотографий был довольно ограниченным. Газеты и журналы публиковали рисунки художников, поскольку печать снимков была невозможна. Однако к 1904 году успехи в технологии печати гарантировали достаточно высокое качество фотографических репродукций. В 1907 году газета «Дейли мейл», несмотря на ожесточенное сопротивление профсоюзов иллюстраторов и граверов, стала печатать на своих полосах фотографии и вскоре убедилась, что снимки на футбольную тему увеличивают тираж газеты. Важные матчи потребовали подробного комментария к фото — так появился жанр фоторепортажа. Рассматривались все аспекты игры — от предматчевой подготовки до самого конца игры. Фотографии болельщиков раскрывали футбол в более широком общественном контексте. Самый знаменитый снимок такого рода был сделан в 1923 году и запечатлел толпу болельщиков, плотным кольцом окружившую поле во время первого финала Кубка ФА на стадионе «Уэмбли». Полицейский Джордж Скори на жеребце по кличке Билли пытался сдержать натиск людей. Эта фотография впоследствии приобрела такую известность, что финал 1923 года стали называть финалом белой лошади. На самом деле рядом с констеблем были и другие офицеры полиции, но только на своих лошадях темной масти они не выделялись на темном фоне толпы. Футбольная фотография постепенно расширяла свои границы и обретала собственный стиль.