Ценовая дискриминация действует в большинстве случаев: более высокая цена может быть обусловлена качеством зрительского места или матчем с участием команд Премьер- лиги. Доход, который остается после уплаты налогов, показывает, сколько денег болельщики могут потратить на билеты, а их вкусы определяет характер использования приобретаемого товара, в частности сидение на стадионе, просмотр футбольных матчей по телевизору дома или в спортивном баре. Время проведения матчей тоже влияет на численность зрительской аудитории, особенно количества болельщиков, которые сопровождают любимую команду за пределы ее стадиона.

Большую роль играют факторы производства, взаимодействие которых обеспечивает процесс игры: земля, труд и капитал. К первому фактору относится характер покрытия футбольного поля и место расположения площадки. Под фактором труда понимается деятельность не только самих игроков, но и футбольного штаба, технического персонала, в том числе производителей футбольного снаряжения, формы для футболистов, рекламных буклетов, программ и билетов. В британском футболе преобладает частный капитал, и лишь несколько клубов, в частности «Хаддерсфилд» на стадионе «Макальпайн», получают средства из общественного сектора экономики. Одними инвесторами движут соображения спекулятивной прибыли, другие ищут надежный источник рентного дохода, а болельщики просто спонсируют свою команду.

В наши дни с мощным притоком доходов от телетрансляций и других источников лишь некоторые клубы оказываются высокодоходными предприятиями, и то огромные дивиденды для них — редкость. Тем не менее футбольные клубы — это традиционные компании. Они приобретают оборудование, арендуют или покупают спортивные площадки, набирают и обучают персонал, платят ему деньги, рекламируют свою продукцию и, разумеется, получают прибыль. Участники футбольного рынка реально заинтересованы в дополнительных источниках доходов.